МБДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" городского округа Судак. Группа "Осьминожки".Воспитатель Рышановская Анна Сергеевна
Занятие по обучению грамоте "ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД "МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель логопедической группы Рышановская Анна Сергеевна Цель: Закрепить знания элементов грамоты, понятие «звук», «буква», «слово». Закрепить зрительный образ буквы. Использовать на занятии инновационную технологию: «Работа с камешками «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.» Задачи: Развивать с помощью камней Марблс: мелкую моторику; познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение); устную речь; воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим; воспитывать чувство прекрасного. Формировать и закреплять правильный захват камешка. Упражнять в ориентировке на плоскости листа ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети вместе с воспитателем под фонограмму заходят в зал здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну звуков, букв и слов. А как она называется вы хотите узнать? Тогда давайте выложим это слово. Под каждой буквой есть цифра расставьте цифры от1до9. и мы узнаем название этого города. Дети выкладывают слово БУКВОГРАД. (слайд). Какой замечательный город. В этом городе живут сказочные звуки. Послушайте как они поют (слайд). А скажите, как называются домики, где живут эти звуки. Дети отвечают (буквы)(Слайд). Отлично, вы хотите погулять по волшебному городу, тогда кто-то из вас расскажет стихотворение-пропуск. Реб. Звуки мы произносим, слышим. Ну а букву видим, пишем. Очень важно буквы знать, чтобы звуки записать; Гласный – буквой гласной, Согласный звук – согласной. Реб. Много звуков есть на свете, Шелест листьев, плеск волны, А в буквограде живут звуки речи мы их с вами знать должны. Воспитатель: вот мы и оказались в городе (Слайд). Смотрите какой красивый город. В нем улицы с необычными названиями. Есть улица согласных твердых звуков, согласных мягких звуков , гласных звуков. Давайте пройдемся по одной из них. Дети вместе с воспитателем идут по улице. По улице рассыпаны камешки. Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас под ногами, ведь это волшебные камешки давайте их соберем, они вами пригодятся. (Дети, собрав камешки становятся полукругом) Воспитатель: (Подходит к столам) Ребятки проходите к столам, вы видите сколько здесь волшебства целая россыпь камней они такие разные потрогайте их и, скажите какие это камешки (гладкие, стеклянные, красивые, каменные, пластмассовые, разноцветные и т.д).Возьмите самый красивый камешек в руки и повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре, пять, будем камешек катать, будем камешек сжимать и пальчики тренировать Воспитатель: вот они нам и помогут, потому что один из звуков приготовил вам задание. Задание № 1(сердечко с заданием). Воспитатель: Дети выложите камешками услышанный звук (у, и, о, э, а, ы) Давайте скажем волшебные слова: Чики, брики бук, в букву превратится звук. Задание №2 (сердечко с заданием) Воспитатель: Следующий звук говорит, что у них в городе появилась злая старуха Завида (слайд №) со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое . Вос-ль: Город был солнечный, а сейчас стал ….пасмурным . Улицы были чистыми, а стали…. грязными. Дети были умными, а стали….. глупыми. Взрослые были добрыми, а стали….. злыми . Все были вежливыми, а стали ……грубыми. Раньше все жители города были веселыми, а стали…… грустными. Даже буквы она смогла заколдовать. (слайд№ ) Давайте поможем и уберем все неправильные буквы. (вос-ль раздает детям карточки с буквами, дети выбирают неправильные буквы). Вы молодцы с помощью вас мы расколдуем город и прогоним Завиду. Воспитатель: Ой, посмотрите, что это- ведь камешки перемешала вредная старуха нужно их разобрать вы готовы? Дети: да Воспитатель: давайте мы с вами отдохнем и камешки переберем. (слайд№ ) Дети выбирают круглые шарики из мешочков с закрытыми глазами Ведущий: ну что ж вы опять молодцы. Вы устали, давайте сделаем разминку. (слайд №) после разминки дети проходят к столам. Воспитатель: (берет сердечко) Ребята смотрите для вас еще одно задание. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и с помощью наших волшебных камешков сделать звуковой анализ слова. роза, дом, кот, кит, дым, соль, рука, торт, рысь. ( Дети выполняют задание). Воспитатель: Дети, вы все выполнили правильно. И жители волшебного города вас благодарят и дарят вам свои сердца (Слайд №). Вы знаете, ведь вы настоящие волшебники посмотрите в кого превратилась Завида (слайд №) Воспитатель: Вам дети понравилось наше путешествие? Тогда я попрошу вас выложить камешками свое настроение после нашего занятия. (Слайд№ ) дети под музыку делают задание. Воспитатель в конце делает анализ детских работ. Благодарит и дарит сладкие «камешки-конфетки» от Завиды. Дети уходят под музыку (слайд )
28 ноября 2016 в 23:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.