МБДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" городского округа Судак. Группа "Осьминожки".Воспитатель Рышановская Анна Сергеевна

Занятие по обучению грамоте "ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД "

                       МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ.


Подготовила воспитатель логопедической группы

Рышановская Анна Сергеевна

Цель: Закрепить знания элементов грамоты, понятие «звук», «буква», «слово». Закрепить зрительный образ буквы. Использовать на занятии инновационную технологию:  «Работа с камешками  «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.»

Задачи: Развивать с помощью камней Марблс:

мелкую моторику;

познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение);

устную речь;

воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим;

воспитывать чувство прекрасного.

Формировать и закреплять правильный захват камешка.

Упражнять в ориентировке на плоскости листа

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети вместе с воспитателем под фонограмму заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну звуков, букв и слов. А как она называется вы хотите узнать? Тогда давайте выложим это слово. Под каждой буквой есть цифра расставьте цифры от1до9. и мы узнаем название этого города. Дети выкладывают слово БУКВОГРАД. (слайд). Какой замечательный город.

В этом городе живут сказочные звуки. Послушайте как они поют (слайд). А скажите, как называются домики, где живут эти звуки. Дети отвечают (буквы)(Слайд). Отлично, вы хотите погулять по волшебному городу, тогда кто-то из вас расскажет стихотворение-пропуск.

Реб. Звуки мы произносим, слышим.

Ну а букву видим, пишем.

Очень важно буквы знать, чтобы звуки записать;

Гласный – буквой гласной,

Согласный звук – согласной.

Реб.  Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А в буквограде живут звуки речи

мы их с вами знать должны.

Воспитатель: вот мы и оказались в городе (Слайд). Смотрите какой красивый город. В нем улицы с необычными названиями. Есть улица согласных твердых звуков, согласных мягких звуков , гласных звуков.

Давайте  пройдемся по одной из них. Дети вместе с воспитателем идут по улице. По улице рассыпаны камешки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас под ногами, ведь это волшебные камешки давайте их соберем, они вами пригодятся. (Дети, собрав камешки становятся полукругом)

Воспитатель: (Подходит к столам) Ребятки проходите к столам, вы видите сколько здесь волшебства целая россыпь камней они такие разные потрогайте их и, скажите какие это камешки (гладкие, стеклянные, красивые, каменные, пластмассовые, разноцветные и т.д).Возьмите самый красивый камешек в руки и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

будем камешек катать,

будем камешек сжимать

и пальчики тренировать

Воспитатель: вот они нам и помогут, потому что один из звуков приготовил вам задание.

Задание № 1(сердечко с заданием).

Воспитатель: Дети выложите камешками услышанный звук (у, и, о, э, а, ы)

 Давайте скажем волшебные слова: Чики, брики бук, в букву превратится звук.

Задание №2 (сердечко с заданием)

Воспитатель: Следующий звук говорит, что у них в городе появилась злая старуха Завида (слайд №)

 со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое .

Вос-ль: Город был солнечный, а сейчас стал ….пасмурным .

Улицы были чистыми, а стали…. грязными.

 Дети были умными, а стали….. глупыми.

Взрослые были добрыми, а стали….. злыми .

 Все были вежливыми, а стали ……грубыми.

 Раньше все жители города были веселыми, а стали…… грустными.

 Даже буквы она смогла заколдовать. (слайд№ )

Давайте поможем и уберем все неправильные буквы. (вос-ль раздает детям карточки с буквами, дети выбирают неправильные буквы). Вы молодцы с помощью вас мы расколдуем город и прогоним Завиду.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это- ведь камешки перемешала вредная старуха нужно их разобрать вы готовы?

Дети: да

 Воспитатель: давайте мы с вами отдохнем и камешки переберем. (слайд№ )

Дети выбирают круглые шарики из мешочков с закрытыми глазами

Ведущий: ну что ж вы опять молодцы.

 Вы устали, давайте сделаем разминку. (слайд №) после разминки дети проходят к столам.

 Воспитатель: (берет сердечко) Ребята смотрите для вас еще одно задание.

Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и  с помощью наших волшебных камешков сделать звуковой анализ слова.

роза, дом, кот, кит, дым, соль, рука, торт, рысь.

( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, вы все выполнили правильно. И жители волшебного города вас благодарят и дарят вам свои сердца (Слайд №).

Вы знаете, ведь вы настоящие волшебники посмотрите в кого превратилась Завида (слайд №)

Воспитатель: Вам дети понравилось наше путешествие? Тогда я попрошу вас выложить камешками свое настроение после нашего занятия. (Слайд№ )

дети под музыку делают задание.

 Воспитатель в конце делает анализ детских работ. Благодарит и дарит сладкие «камешки-конфетки» от Завиды.

Дети уходят под музыку (слайд  )


28 ноября 2016 в 23:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.