МБДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" городского округа Судак. Группа "Осьминожки".Воспитатель Рышановская Анна Сергеевна

Использование шариков Марблс.

 Использование в работе с детьми шариков Марблс успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

На занятиях по обучению грамоте играем в игру «Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

3204b9a71246b0c6b4aece7c4f6c5b36.jpg

 «Помоги щенку и бельчонку добраться до своих домиков»выложи их путь,  начиная от точек. Щенок: 1 клетка направо, 2 клетки вверх,  1 направо, 1 вниз,  1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх. Путь бельчонка придумай сам, выложи шариками и опиши его.

7203cef1f9fad3ee8ec7de5772e27c4e.jpg

«Найди игрушки по «адресу» и назови их: от стрелки 4 клетки вверх; от стрелки 1 клетка вверх,  2 клетки направо; от стрелки  3 клетки вверх, 2 налево; от стрелки 2 клетки вверх, 1 направо.

Игры с камешками "Марблс" 

     Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения,мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. 
Камешками Марблс можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и дети от них просто в восторге. 
Применение камушков Марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения,интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. 
Игры с камешками Марблс направлены на:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

- развитие воображения;

Игры с камешками:

"Волшебный мешочек"

1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного,синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук) .

2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

"Звуковая мозаика"

Взрослый называет слова  с мягким (твёрдым) звуком,ребёнок кладёт соответствующий камешек (зелёный, синий, выкладывая мозаику).

С помощью камешков ребенок делает звуковой анализ слов(красный – гласный, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий).

«Раздели»

Ребенок делит слово на слоги и выкладывает соответствующее количество камешков.

«Графический диктант».

Вариант 1.

Взрослый дает устные задания типа:

Положи синий камушек в центр. Красный - в левый верхний угол;зеленый – в правый верхний угол; красный – в левый нижний угол; зеленый – вправый нижний угол.

Вариант 2.

Взрослый предлагает эталон разложенных камешков на плоскости,детям необходимо повторить рисунок.

«Фантазеры»

Ребенку предлагается самостоятельно придумать какой-нибудьузор и выложить его из камешков.

«Выкладывание букв из камешков»

Ребенку предлагается выложить изученные буквы из камешков.

8b79939281ed524a02d5368aafce80f2.jpg


c10e9db3ff9aa967c5e66675b37b80de.jpg
28 ноября 2016 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.